Приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях»

Проект «Бережливая поликлиника»

Госкорпорация «Росатом» совместно с Министерством здравоохранения РФ принимает участие в масштабном проекте «Бережливая поликлиника». Он призван повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи в 39 регионах страны.

Суть проекта заключается во внедрении принципов Производственной системы Росатома (ПСР) в амбулаторно-поликлиническом звене медицинских учреждений. Проект в разы сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к терапевту и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволяет сберечь время как медицинского персонала, так и пациентов. Организаторы рассчитывают, что одним из побочных эффектов реализации проекта станет создание доброжелательной атмосферы в медучреждениях, и, как следствие, повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг.

«Бережливая поликлиника» в целом подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать. В частности, в рамках проекта перестраивается работа регистратуры медучреждения с учетом современных стандартов коммуникации, информатизации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения. Внедряется электронная очередь. Врачи освобождаются от несвойственной им работы, в том числе бумажной. Меняется логистика в том, что касается вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации, получения льготного лекарственного обеспечения. Разводятся потоки здоровых посетителей, которым нужны только справки и профилактические осмотры, и заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией. Улучшается эргономика на рабочих местах медперсонала.

Работа с каждым медучреждением начинается с аудита, в атомных городах и части пилотных регионов их проводит группа сотрудников предприятий Росатома, владеющих инструментами ПСР. В процессе аудита проводится анализ, как устранить перепроизводство, излишние запасы, ожидание, лишние движения и операции, брак. Проводятся замеры (по очередям, загрузке врачей и т.д.). Устанавливается, где нужно убрать посторонние предметы, улучшить организацию рабочих мест. Затем разрабатываются планы-графики по реализации мероприятий, создаются рабочие группы. Рабочая группа проводит аудиты, уточняет цели и планы-графики. Во всех проектах проводится детальное картирование (например, от момента назначения пациенту анализа и моментом, когда анализ получен).

Промежуточные результаты того, что уже удалось сделать, впечатляют: сокращение времени получения льготных лекарств родственниками больных с 3 часов до 15 минут, сокращение перемещений медсестры вакцинации в смену с 6,5 км до 900 м в смену, повышение результативности патронажа новорожденных медсестрой с 78% до 96%, повышение приема врачом пациентов точно вовремя с 54% до 84%, перечислять можно долго… Опросы пациентов страховыми компаниями показывают повышение удовлетворенности пациентов. Это означает, что они замечают происходящие изменения и ценят их.

ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района принимает участие в данном проекте.

Информация о региональном проекте «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям (Волгоградская область)»

С дополнительной информацией можно ознакомиться в документах:

Нормативно-правовая документация проекта «Бережливая поликлиника»

Совместный приказ комитета здравоохранения Волгоградской области и государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» от 25.12.2018 №4025/919 «О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области и государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» от 11.01.2018г. №33/10 «О реализации приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на территории Волгоградской области»